Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 15.05.2024, 01:51

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Музыкальная грамота Г.Фридкина

Музыкальная грамота. Часть 7

15. КЛЮЧЕВЫЕ И НЕКЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ

Диезы или бемоли, поставленные около ключа, называются ключевыми знаками альтерации. Ключевые знаки сохраняются на протяжении всей мелодии.

Диез или бемоль, стоящие перед нотой, называются не ключевыми, или случайными знаками альтерации. Случайные знаки сохраняются только в данном такте.

ключевые знаки


Песня с ключевыми знаками:
народная песня петушок


Эта песня исполняется так:


Песня, в которой встречаются неключевые знаки:
Дунаевский. песня о Родине

Задания

Переписать в нотную тетрадь песню «Ты, заря ль моя, зорька», ключевые знаки писать перед нотами, к которым они относятся:


2. В следующих песнях найти ноты со случайными знаками альтерации и назвать их полностью:




3. Определить, какой знак встретится в песне «Как под горкой», если ее подобрать по слуху:

а) начиная от звука фа;

б) начиная от звука ре;

в) начиная от звука ля:


как под горкой


Категория: Музыкальная грамота Г.Фридкина | Добавил: admin (03.06.2009)
Просмотров: 1912 | Теги: альтерация, фридкин, ключевые знаки
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss