35. устойчивые и неустойчивые звуки
лада Устойчивые (опорные) з в у к и — I, III и V
ступени. Неустойчивые звуки — VII, II, IV и VI ступени. Устойчивые
звуки в до мажоре:
Наиболее
устойчивый звук в тоническом трезвучии до
мажора:
Неустойчивые
звуки в до мажоре:
Окружение устойчивых звуков неустойчивыми звуками в до мажоре:
Восходящее тяготение VII ступени на полтона вверх:
Нисходящее тяготение IV и VI ступеней:
Двойное тяготение II ступени:
Задания
1. В тональности до мажор петь переходы от устойчивых звуков
тонического трезвучия к смежным с ними неустойчивым звукам и обратно по
данному образцу:
2. В тональности соль мажор петь переходы от устойчивых звуков
тонического трезвучия к смежным с ними неустойчивым звукам и обратно.
3. В тональности фа мажор петь переходы от устойчивых звуков
тонического трезвучия к смежным с ними неустойчивым звукам и обратно.
4. В пройденных тональностях петь неустойчивые звуки с разрешением их в ближайшие устойчивые звуки.
5. Определять на слух ступени лада с предварительной настройкой при помощи тонического трезвучия.
6. Какие ступени лада являются устойчивыми?
7. Какие ступени лада являются неустойчивыми?
36. размер 4/4
Размер 4/4 — это четырехдольный такт, в котором каждая доля длится
четверть. Состоит из двух простых тактов по 2/4 . Обозначение размера
4/4:
Сильные и слабые доли в такте на 4/4:
Схема дирижирования на 4/4 :
Примеры ритмических фигур в такте на 4/4 :
Задания
1. В следующих примерах читать названия нот, строго выдерживая длительности и дирижируя:
2. Песни «Зайчик» и «Дядя Егор» переписать без слов с другой группировкой:
3. В следующих песнях найти сильные доли и расставить правильно тактовые черты:
|