Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 15.05.2024, 03:28

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Музыкальная грамота Г.Фридкина

Музыкальная грамота. Часть 21

39. Большая и малая секунды

Секунда — интервал, который содержит две ступени. Секунда называется большой, если она составляет целый тон. Секунда называется малой, если она составляет полтона. Большая секунда обозначается 6.2, малая секунда обозначается м. 2.

Большая и малая секунда от звука до вверх:

Большая и малая секунда от звука до вниз:

Задания

1. От всех основных звуков построить вверх большие и малые секунды.

2. От всех основных звуков построить вниз большие и малые секунды.

40. Секунды в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие секунды: малые секунды на III и VII ступенях; большие секунды на I, II, IV, V, VI ступенях. Большие и малые секунды в тональности до мажор:

Малые секунды в тональности до мажор:

Большие секунды в тональности до мажор:

Задания

1. Выписать малые и большие секунды в тональности соль мажор.

2. Выписать малые и большие секунды в тональности фа мажор.

3. Выписать малые и большие секунды в тональности ре мажор

4. Петь малые и большие секунды в перечисленных тональностях.

5. Сколько малых секунд можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

6. Сколько больших секунд можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

7. Выписать малые и большие секунды в следующих песнях и указать, на каких ступенях они образовались:

41. Большая и малая терции

Терция — интервал, который содержит три ступени. Терция называется большой, если она составляет два тона. Терция называется малой, если она составляет полтора тона. Большая терция обозначается б. 3, малая терция обозначается м. 3.

Большая и малая терция вверх от звука до:

Большая и малая терция вниз от звука до:

Задания

1. От всех основных звуков построить вверх большие и малые терции.

2. От всех основных звуков построить вниз большие и малые терции.

42. Терции в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие терции:

большие терции — на I, IV, V ступенях;

малые терции —на II, III, VI, VII ступенях. Большие и малые терции в тональности до мажор:

Большие терции в тональности до мажор:

Малые терции в тональности до мажор:

Задания

1. В тональности соль мажор выписать сначала все большие терции, а затем все малые терции.

2. В тональности фа мажор выписать сначала все большие терции, а затем все малые терции.

3. В тональности ре мажор выписать сначала все большие терции, а затем все малые терции.

4. Петь большие и малые терции в пройденных мажорных тональностях (до мажор, соль мажор, фа мажор, ре мажор).

5. Определять на слух большие и малые терции.

6. Сколько больших терций можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

7. Сколько малых терций можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

8. В следующих песнях выписать большие и малые терции и указать, на каких ступенях они образовались:


43. Мажорное и минорное трезвучия

Трезвучием называется аккорд из трех звуков, расположенных по терциям.

Бели нижняя терция в трезвучии большая, а верхняя малая, то оно называется мажорным или большим.

Если нижняя терция в трезвучии малая, а верхняя большая, то оно называется минорным или малым.

Мажорное трезвучие от звука до:

Минорное трезвучие от звука ля:

Задания

1. В тональности до мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

2. В тональности соль мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

3. В тональности фа мажор петь тоническое треавучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

4. В тональности ре мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

5. В тональности ля минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

6. В тональности ми минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

7. В тональности ре минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно нижнюю и верхнюю терции этого трезвучия.

8. От всех основных звуков написать мажорные и минорные трезвучия.

9. Определять на слух мажорные и минорные трезвучия.


44. Чистые квинты в мажорном ладу

Квинта — интервал, который содержит пять ступеней. Квинта называется чистой, если она составляет три с половиной тона. Чистая квинта обозначается ч. 5.

Чистая квинта в тоническом трезвучии до мажора:

Чистые квинты в до мажоре:

Задания

1. В тональности до мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

2. В тональности соль мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

3. В тональности фа мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

4. В тональности ре мажор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

5. В тональности ля минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

6. В тональности ми минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

7. В тональности ре минор петь тоническое трезвучие, а затем отдельно чистую квинту в этом трезвучии.

8. Петь чистые квинты от первой ступени в пройденных мажорных и минорных тональностях.

9. Сколько чистых квинт можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

10. В следующих песнях найти чистые квинты и указать, на каких ступенях они образовались:



45. Чистые кварты в мажорном ладу

Кварта —интервал, который содержит четыре ступени. Кварта называется чистой, если она составляет два с половиной тона. Чистая кварта обозначается ч. 4.

Чистая кварта в тоническом трезвучии до мажора:

Чистые кварты в до мажоре:

Задания

1. В тональности до мажор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

2. В тональности соль мажор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

3. В тональности фа мажор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

4. В тональности ре мажор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

5. В тональности ля минор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

6. В тональности ми минор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

7. В тональности ре минор петь тоническое трезвучие с прибавлением тоники (на октаву вверх), а затем отдельно петь полученную кварту.

8. Петь чистые кварты от I, II, III и V ступеней в пройденных мажорных тональностях.

9. Определять на слух большие и малые секунды, большие и малые терции, чистую кварту и чистую квинту.

10. Сколько чистых кварт можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней?

11. В следующих песнях найти чистые кварты и указать, на каких ступенях они образовались:


Категория: Музыкальная грамота Г.Фридкина | Добавил: admin (15.07.2009)
Просмотров: 10279
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss