Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 15:37

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема1. Аккорд.
1. Аккорд и его звуки

Аккорд — это сочетание из 3—5 звуков, которые можно расположить по терциям.

Звуки аккорда получают название интервала, который образуется между основным тоном и искомым звуком.

квинта, септима
Для того чтобы определить название аккорда и названия аккордовых звуков, нужно расположить данное созвучие по терциям. Например:

доминантовые аккорды
Значит, «ре» будет квинта, «фа» — септима, «соль» — прима, «ля» — нона, «си» — терция. 

2. Мелодическое положение аккорда определяется по его верхнему звуку.

3. В музыкальной практике аккорды, применяются чаще всего в четырехголосном изложении. Для этого трехзвучные аккорды получают удвоение одного из звуков. Так, в трезвучиях, где бас является примой, прима и удваивается.

В секстаккордах, где бас является терцией, терция не удваивается. В квартсекстаккордах, где бас является квинтой, квинта и удваивается.

Четырехголосные аккорды, как правило, записываются на двух нотных станах: бас и тенор в басовом ключе, альт и сопрано в скрипичном ключе.

Сольфеджирование четырехголосных аккордов осуществляется по вертикали снизу вверх, в строгой последовательности: бас — тенор — альт — сопрано.

4. Расположение аккорда
Расстояние между соседними звуками аккорда определяет его расположение. При этом бас не берется во внимание и учитывается расстояние только между альтом и тенором, между альтом и сопрано.
Если расстояние между этими голосами не превышает интервала КВАРТЫ — это ТЕСНОЕ расположение.
Если расстояние между названными голосами шире — это ШИРОКОЕ расположение.

Встречается и СМЕШАННОЕ расположение, когда в одном случае интервал не превышает кварты, а между другой парой голосов — это квинта или секста. Обычно такое расположение образуется при изложении секстаккордов.


Задания
1. Расположите аккорды по терциям и определите названия аккордовых тонов.

2. Постройте, сыграйте, спойте следующие четырехголосные аккорды:
I35 в широком расположении, в мелодическом положении квинты; S64 в тесном расположении, в мелодическом положении примы;
   
D6 в смешанном расположении, в мелодическом положении квинты;
D7 в широком расположении, в мелодическом положении терции; T35 в тесном расположении, в мелодическом положении примы в тональностях:
C-dur — a-moll, G-dur — e-moll, F-dur — d-moll.

3. Сольфеджио одноголосное.




Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (15.05.2009)
Просмотров: 3466 | Теги: квинта, интервалы, аккорды, септима, сольфеджио
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss