Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 08.01.2025, 05:41

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема7. Уменьшенный вводный септаккорд.
1. Определение и разрешение
Септаккорд, выстроенный на VII (вводной) ступени гармонического мажора и гармонического минора, имеет между своими крайними голосами интервал УМЕНЬШЕННАЯ септима. Поэтому созвучие получило название Уменьшенный вводный септаккорд и буквенно-цифровое обозначение УМ. VII7.

Интервальный состав равен Зм + Зм + Зм.
Разрешение УМ. VII7 выполняется по правилам малого вводного. Септима септаккорда двигается на ступень вниз, образуя D56, который по известным правилам разрешается в тонику.


2. Обращения УМ. VII 7-аккорда
Названия, разрешения и ступеневая принадлежность те же, как и у малого вводного септаккорда. Однако, секунда в обращениях УМ. VII7 —
 
увеличенная. Этим обуславливается большая напряженность, диссонантность и минорность наклонения уменьшенного 7-аккорда.

3. Четырехголосное изложение уменьшенного вводного 7-аккорда на двух нотных станах
Тип и вид аккорда определяется положением баса:

в басу прима — основной аккорд,
в басу терция — квинтсекстаккорд,
в басу квинта — терцквартаккорд,
в басу септима — секундаккорд.




Правила гармонии: восходящее движение голосов на увеличенные и уменьшенные интервалы ЗАПРЕЩЕНЫ.

Задания
1.    По данным выше образцам построить, играть, петь по вертикали УМ. VII7 с обращениями и разрешениями в тональностях ми минор, ре минор, соль минор, си минор.
2.    Выполнить задачу на гармонизацию баса по данным буквенное цифровым обозначениям и заданной мелодии.


Правила гармонии: ПРОХОДЯЩИЙ ОБОРОТ — поступенное дви-
жение баса от трезвучия к его секстаккорду через проходящий кварт-
секстаккорд другой функции:    F

T — D64  — T
Т6 — D64 — Т (см. пятый такт),

3.    Сольфеджировать одноголосие.
4.    Петь сольфеджио в транспорте на Зм вверх.



5. Выполнить аранжировку для трехголосного хора (ансамбля).



6. Выполнить синтезаторный аккомпанемент к песне «Чудак».
Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 5835 | Теги: интервалы, аккорды, септаккорд, сольфеджио, квинта, тональность, септима, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2025



ss