Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 08.01.2025, 05:53

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема8. Проходящий оборот.
1.Проходящие квартсекстаккорды
Повторение трезвучия и его секстаккорда через проходящий кварт-секстаккорд. Проходящих квартсекстаккордов, наиболее употребимых в практике, два: доминантовый квартсекстаккорд D64) и тонический квар-теекстаккорд (Т64). Таким образом, существуют и две пары проходящих оборотов:




2.    Голосоведение
Первый признак проходящего оборота — поступенное восходящее или нисходящее движение баса. Общий звук аккордов остается на месте. В одном из голосов противоположное басу поступенное движение. Оставшийся голос делает шаг на ступень вниз и возвращается обратно. 
3.    Гармонизация баса по заданной мелодии и данным буквенно-цифровым обозначениям.



Задачу решить, играть и петь по вертикали в тональностях: до мажор — ля минор, соль мажор — ми минор, фа мажор — ре минор.

Задание
1. Сольфеджировать двухголосие.



Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 2487 | Теги: аккорды, сольфеджио, оборот, тональность, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2025



ss