Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 08.01.2025, 05:58

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема9. Септаккорд второй ступени (II7)
1.    Определение
Четыре звука, расположенные по терциям от второй ступени тональности, образуют септаккорд второй ступени — II7. Таких септаккордов существует два. Первый — в натуральном мажоре и мелодическом миноре (редко). Второй — в гармоническом мажоре, натуральном и гармоническом миноре.

Первый из них — малый минорный, с интервальным составом: М35 + Зм.
Второй — малый минорный с низкой квинтой (полууменьшенный), с интервальным составом УМ35 + 36.
2.    II7 — малый минорный септаккорд


Строится на второй ступени натурального мажора по интервальному составу Зм + 36 43м. В его основании лежит минорное трезвучие, а верхние три звука образуют мажорное субдоминантовое трезвучие.
Отсюда особый характер звучания септаккорда «мерцающий, ма-жоро-минорный» и принадлежность аккорда к субдоминантовой функции. Предыдущие D7 и VII7. принадлежали к доминантовой функции.

3. Разрешение II7  аккорда
Аккорд не обладает ярко выраженным тяготением в тонику и требует обострения за счет введения D34 в качестве созвучия-посредника. Прима и терция малого минорного 7-аккорда уже входят в состав D7-аккорда, поэтому остаются на месте.' Оставшиеся квинта и-септима двигаются на ступень вниз, образуя D34. Далее разрешение осуществляется по известным правилам. Таким образом, зафиксируем принцип разрешения II7-аккорда.



4. Обращения II7-аккорда   
II7 — основной вид, на II ступени,
II56 — первое обращение на IV ступени, интервальный состав равен Б35 + 26,
II34 — второе обращение на VI ступени, интервальный состав равен Зм + 26 + Зм,
II2 — третье обращение на I ступени, интервальный состав 26 + М35.



5. Разрешение обращений II7-аккорда
Принцип разрешения через созвучие-посредника, путем движения квинты и септимы на ступень вниз, распространяется на все обращения II7.



Наблюдается закономерность при переходе начального аккорда в созвучие-посредник:
септаккорд в терцквартаккорд и наоборот,
квинтсекстаккорд в секундаккорд и наоборот.
Эта закономерность получила название «правило креста»,
 



6. Четырехголосное изложение на двух нотных станах



7. Памятка к II7-аккорду и его обращениям
Мажорное наклонение, мягкий диссонанс, слабое тяготение к разрешению. Принцип разрешения.



Задания

1. Гармонизировать бас по заданной мелодии и буквенно-цифровым обозначениям.



Правила гармонии: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ употребляется в завершении музыкального построения, где между повторением аккордов тонической функции вводится субдрминантовый вспомогательный квартсекстаккорд — S64 (см. восьмой такт).
2.    По схеме темы 6 построить четырехголосное изложение II7-аккорда, с разрешениями и обращениями в тональностях; соль мажор, фа мажор, ре мажор, си-бемоль мажор; играть на фортепиано, петь по вертикали.
3.    Сольфеджировать одноголосие.



4. Досочинить восемь тактов и выстроить простую 3-частную форму А В А, гармонизировать для синтезаторного автоаккомпанемента.



5. Сольфеджировать в транспорте на 4ч. вверх.


Украинская народная


6. Выполнить аранжировку для двухголосного хора (ансамбля).



Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 22672 | Теги: интервалы, аккорды, септаккорд, сольфеджио, квинта, тональность, септима, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2025



ss