Тема10. Септаккорд второй ступени в минорных тональностях
1. Минорный лад меняет структуру II7-аккорда. Это изменение касается квинтового тона созвучия. Поэтому справедливо будет назвать его «Малый минорный септаккорд с пониженной квинтой» - II7(b5).
2. Интервальный состав аккорда равен Зм + ЗМ - 36. Данная формула совпадает со структурой малого вводного септаккорда (VII7). Действительно, если его рассматривать в параллельной тональности ми-бемоль мажор — такое определение будет верным. Однако в тональности до минор этот аккорд принадлежит к субдоинантовой функции, а в параллельной тональности — к доминантовой группе аккордов. Несмотря на одинаковость внешнего звучания (фонизма) эти аккорды различаются по разрешению. В нашем случае принцип разрешения известный: квинта и септима двигаются вниз, образуя доминантовый терцквартаккорд, и далее — по правилам разрешения обращений D7-аккорда.
3. Обращения II7(b5) -аккорда Отличие от обращений II7-аккорда мажорной тональности в том, что минорный лад придает иную структуру и минорное наклонение фонизма обращениям малого минорного септаккорда с пониженной квинтой. В остальном разрешение осуществляется по «правилу креста».