Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 17:51

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема11. Основные септаккорды и гармонические обороты
1.    К основным септаккордам принято относить малый мажорный — D7, малый вводный — VII7, малый минорный II7. Из предыдущих рассуждений мы помним, что уменьшенный септаккорд повторяет малый вводный, за исключением аккордовой септимы, понижение которой обусловлено структурой гармонического минора. Мы помним, что малый минорный с пониженной квинтой — производный от II7-аккорда, благодаря условиям минорного лада. Поэтому в «Памятку», следующую ниже, мы не включаем УМ.VII7 и II7(b5), так как первый подчиняется правилам малого вводного 7-аккорда, а II7(b5)  функционирует по правилам малого минорного 7-аккорда второй ступени.

2.    Памятка к основным септаккордам



3. Автентический оборот
Чередование тонического и доминантового аккорда — это наибо лее классическое сочетание устойчивой и неустойчивой функций.



Задание
Играть аутентические обороты в широком и тесном расположении, в тональностях до 2 знаков в ключе.

4. Плагальный оборот
Сопоставление тоники и субдоминанты НОСИТ мягкий характер, где отсутствует яркая острота тональных тяготений.



Задание
Играть плагальные обороты в тональностям до 2 знаков в ключе.

5. Полный кадансовый оборот
Полный оборот тот, в котором присутствуют три основные функции. Кадансовый оборот, тот, который завершает музыкальное построение. Наиболее распространенный каданс тот, который имеет в себе кадансовый квартсекстаккорд — К64.

Задание
Играть полный кадансовый оборот, в тесном и широком расположении, в тональностях до 2 ключевых знаков,
6. Проходящий оборот основывается на поступенном движении баса (восходящем, нисходящем). Два проходящих оборота различаются по проходящим квартее!№таккордам — Т64, D64.



Задание
Играть проходящие обороты, в широком и тесном расположении, в тональностях до 2 знаков в ключе.

7. Вспомогательный оборот предназначен для большей убедительности заключительного эпизода в музыкальном произведении. Между повторением тонического трезвучия вводится субдоминантовый квартсекетаккорд — S64.




Задание
Играть вспомогательный оборот, в тесном и широком расположении, в тональностях до 2 знаков в ключе.

Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 5955 | Теги: интервалы, аккорды, септаккорд, обороты, сольфеджио, квинта, септима
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss