Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 18:33

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема13. Отклонения и модуляции.
1. Отклонением называется временный переход в новую тональность с последующим возвращением в первоначальную,
По сути, это модуляция, но не доведенная до своего завершения -«несовершенная». Для выполнения отклонения применяются ПОБОЧНЫЕ доминанты, то есть аккорды доминантовой группы из новой (временной) тональности. В качестве побочных доминант используются D7-аккорд в обращениях, D6 и УМ. VII7.



Задание
Найдите побочные доминанты ко всем тональностям 1-й степени родства тональностей C-dur и a-moll, сыграйте их с соответствующими разрешениями.
2. Модуляция — переход в новую тональность с последующим закреплением в ней.



Модуляция осуществляется в несколько этапов:
а)    показ исходной тональности — автентический или плагальный
оборот;
б)    выявление общего аккорда и приравнивание к новой тональности;
в)    выбор модулирующего аккорда, который должен быть нехарактерным для исходной тональности и характерным для новой;
г)    закрепление в новой тональности с помощью кадансового оборота.
3. Модуляция из мажора в параллельную тональность C-dur —► a-moll:



а)    показ тональности выполнен автентическим оборотом;
б)    в качестве общего аккорда выбрана тоника, которая в тональ-
ности a-moll является трезвучием третьей ступени;
в)    в результате приравнивания мы оказались в тональности a-moll
и в качестве модулирующего аккорда выбираем субдоминантовое трезвучие;
г)    закрепление выполняем кадансовым оборотом К64 — D — t.
Данную гармоническую последовательность мы выберем в качестве основы для импровизации. Для этого аккорды уложим в рамки «ми» малой октавы и «фа» первой октавы. Ритмический рисунок проговариваем «про себя» на слоги «тра-та-та-та»:



Первые два такта озвучиваем гаммой с вопросительной интонацией. Следующими двумя тактами, двигаясь по гамме, выполним интонацию ответа. Вторая строчка, протяженностью в четыре такта, непрерывным движением объединяет две тактовые пары (2+2=4).

Реприза завершит наше построение, которое будем называть СУММИРОВАНИЕМ.



Задания
1. Решить задачу.



Правила гармонии: D7-аккорд может разрешиться в трезвучие VI ступени с удвоенным терцовым тоном (см. #6-й такт);
D7-аккорд часто используется без квинтового тона и называется «неполный 07-аккорд»;
D7(-5) (см. 7-й такт).
2. Сольфеджировать одноголосие.



3.    По схеме (§3) играть и петь по вертикали модуляции F-dur —► d-moll, G-dur —► e-moll.
4.    Играть трехголосие, одновременно сольфеджировать средний голос; при повторении петь нижний голос.




Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 7512 | Теги: интервалы, аккорды, сольфеджио, квинта, тональность, модуляция, септима
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss