Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 18:57

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема14. Модуляция из минора в параллельный мажор.

Схема.




а)    В показе тональности даны тоника и доминанта. Напомним, что доминанта мажорная за счет общепринятого в европейской музыке гармонического минора.
б)    Тоника a-moll является VI ступенью тональности C-dur, куда
осуществляется модуляция. Таково и наше приравнивание.
в)    В качестве модулирующего аккорда выбираем Н6 как наиболее характерный для кадансового оборота,
г)    Закрепление модуляции происходит через кадансовый квартсекстаккорд.

2. Импровизация модулирующая
Мысленно опираясь на схему модуляции, еольфеджируем с ручными знаками по гамме. На месте приравнивания левой рукой покажем «жест-отказ» и выполним закрепление в тональности C-dur. Например:



Для импровизации на фортепиано подготовим «безбасовый» аккомпанемент и выберем ритмоформулу:



Опираясь на этот ритмический рисунок, будем импровизировать способом «блок-аккорд».



Неизменно повторяющаяся двутактовая ритмоформула в музыкальном синтаксисе называется ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ.

3. Задача



Примечание. В мелодии (З-й такт) мы наблюдаем восходящий скачок на интервал 66. Подобные скачки разрешены при ПЕРЕМЕЩЕНИИ. Перемещением аккорда называется его повторение с изменением мелодического положения.

Задания
1. Ориентируясь на схему (§1), играть и сольфеджировать по вертикали модуляции: e-moll—► G-dur, d-moll —► F-dur, h-moll —►D-dur, c-moll —► Es-dur.

2. Сольфеджировать одноголосие.


3. Играть трехголосие и одновременно сольфеджировать сначала средний, затем нижний и, наконец, верхний голос.



4. Досочинить до восьмитакта. Написать нотный текст и сольфеджировать в транспорте на М.2 вниз.




Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 3726 | Теги: интервалы, аккорды, минор, сольфеджио, квинта, мажор, тональность, септима, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss