Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 18:09

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема15. Модуляция в доминантовую тональность.
Схема.



а)    Показ тональности проходящим оборотом.
б)    Исходная тоника является субдоминантой тональности G-dur,
поэтому приравниваем T6=S6.
в)    После приравнивания тональность изменилась на G-dur. В качестве модулирующего аккорда выберем II34-аккорд, чтобы сделать созвучие нехарактерным для исходной тональности, возьмем его в гармонической разновидности — понизим квинтовый тон «es».
г)    Поскольку мы находимся в новой тональности, необходимы и
новые ключевые знаки.

2. Импровизация модулирующая
Вокальная импровизация с мануальными знаками должна привести в доминантовую тональность. Напомним, что в месте приравнивания нужен «жест-отказ». Например:



Для фортепианной импровизации подготовим «безбасовый» аккомпанемент. Выберем синтаксическую структуру, знакомую нам как СУММИРОВАНИЕ. В первом предложении импровизация осуществляется по гамме (там, где шестнадцатые длительности). На фигуре «притопа» используем способ «блок-аккорд». Во втором предложении импровизируем по арпеджио и закончим «блок-аккордом».




3. Задача



4. Модуляция из минора в тональность гармонической доминанты

Незначительные изменения появляются при модуляции из минора в тональность пятой ступени. Это касается тоники и субдоминанты при показе тональности При закреплении модуляции изменения практически отсутствуют. Причина кроется в том, что из минора переход осуществляется в тональность гармонической (мажорной) доминанты.




Задания
1.    Простроить, играть, сольфеджировать модуляции: G-dur —►
D-dur; D-dur —► A-dur; B-dur —► F-dur; f-moll —► C-dur.
2.    Сольфеджировать одноголосие.



Пример транспонировать в тональность Es-dur.
3. Досочинить восемь тактов в параллельном мажоре и выстроить трехчастную форму, где А — оригинал, В — ваше сочинение, А — реприза.



4. Играть два верхних голоса, одновременно сольфеджируя нижний.






Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 2698 | Теги: интервалы, аккорды, доминанта, сольфеджио, квинта, тональность, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss