Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 19:13

Музыкальная школа OnLine

  • Гитарная школа
  • С чего начать?
  • Статьи
  • Форум
  • FAQ



Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основы
Сольфеджио и теория музыки
Таблицы
Музыкальная грамота Г.Фридкина
Статьи - сканы из книги Г.Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
Поиск Google
Календарь

SetLinks


Главная » Статьи » Теория музыки » Сольфеджио и теория музыки

Тема16. Модуляция в субдоминантовую тональность
1. Схема



а)    Показ тональности представлен плагальным оборотом.
б)    Завершение оборота — субдоминанта — приравнивается к тонике новой тональности.
в)    Модулирующий аккорд — субдоминанта фа мажора, как нехарактерный для исходной тональности аккорд, отстраняет нас от до-мажорного звукоряда.
г)    Закрепление выполняется традиционным кадансовым оборотом.

2. Задача.



3. Импровизация модулирующая
Мелодическая вокально-хоровая импровизация сопровождается
мануальными (ручными) знаками и опирается на схему модуляции в субдоминантовую тональность. В точке приравнивания вводится «жест-отказ» и завершается звуковысотная линия в новой тональности. Например:



Импровизация фортепианная потребует подготовки гармонического квадрата с аккомпанементом («безбасовый»). В качестве синтаксической формулы выберем суммирование. Элементом новизны станет ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ звук.
Вспомогательный — это, как правило, хроматический звук. Более того, это неаккордовый звук, прилегающий снизу на М.2 к одному из. тонов звучащего аккорда. В нашем примере подчеркнем вспомогательный звук буквой «В».




4. Модуляция из мажора в тональность гармонической субдоминанты
Если модуляция в гармоническую доминанту преодолевает разницу в четыре ключевых знака диезного направления, то модуляция в гармоническую субдоминанту преодолевает ту же разницу, но бемольного направления.

Схема модуляции мало отличается от стандартной (§1). Изменения начинаются с приравнивания минорной субдоминанты. Новая тональность — минорная. Помним, что минор должен быть гармоническим и его доминантовые аккорды — мажорные.



5. Модуляция из минора в субдоминантовую тональность потребует вводного тона к субдоминанте на этапе показа исходной тональности.



Задания
1.    Построить, играть, сольфеджировать модуляции:
 F-dur —► B-dur,
 G-dur —► C-dur,
 D-dur —► g-moll,
 с-moll —► moll,
 a-moll —► d-moll.

2.    Одноголосное сольфеджио.


Подобрать аккомпанемент, петь в инструментальном сопровождении.

3. Досочинить восемь тактов в субдоминантовой тональности с модуляцией в a-moll. Выстроить простую трехчастную форму А — В — А.



Подобрать аккомпанемент, играть как инструментальную пьесу.
4. Петь поочередно все голоса, одновременно играя трехголосный фрагмент.


Категория: Сольфеджио и теория музыки | Добавил: Kutcher (18.05.2009)
Просмотров: 4456 | Теги: интервалы, аккорды, сольфеджио, квинта, субдоминанта, тональность, модуляция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Звучание каких музыкальных инструментов вам ближе к сердцу?

Всего ответов: 2119

Аттестат
Банеры


Rambler's Top100
Реклама



Copyright MyCorp © 2024



ss